Ну а теперь о Горьковском Автомобильном Заводе.

ГАЗ-ЦАКС '1937

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/gaz-tsaks/autowp.ru_gaz-tsaks_1.jpg

Спортивный автомобиль, построенный в Москве Центральным автомотоклубом спорта (ЦАКС) под руководством В. Ципулина на базе узлов серийных машин ГАЗ-А и ГАЗ-М1. Открытый двухместный обтекаемый кузов выполнен из стальных листов на деревянном каркасе, днище автомобиля получило обтекаемый поддон; бензобак расположился за сидением водителя. Особенности конструкции: алюминиевая головка цилиндров, зависимая подвеска всех колес на поперечных рессорах. Управлял болидом известный в те годы испытатель танков Виктор Кульчицкий. Наилучший результат скорости, который ему удалось достичь на ГАЗ-ЦАКС, - 131.1 км/ч. Произведен в единственном экземпляре.

ГАЗ ВМ Опытный '1938

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/m1/autowp.ru_gaz_vm_opyitnyiy_1.jpg

Экспериментальный полугусеничный автомобиль создан в НАТИ на основе ГАЗ М1. Конструкция задней гусеничной тележки повторяла опробованную на грузовом НАТИ ВЗ. Автомобиль мог двигаться не только на резиновых гусеницах, но и на колесах.

ГАЗ 19 Опытный

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/69/autowp.ru_gaz_19_opyitnyiy_1.jpg

Опытный образец фургона с колесной формулой 4Х2 на базе полноприводного ГАЗ-69. Основное предназначение этой машины - обслуживание почтовых учреждений. Причина незапуска в серию этого автомобиля - отсутствие готовой передней балки, специальное производство которой было экономически невыгодно в силу небольшой потребности в таких автомобилях.

ГАЗ 21 "Волга" Прототип '1954

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_21__volga__prototip_1.jpg
http://www.autowp.ru/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_21__volga__prototip_2.jpg

ГАЗ 18 Опытный '1955

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/18_opitniy/autowp.ru_gaz_18_opitniy_1.jpg

Произведены 2 единицы.

ГАЗ М-72 "Победа" Опытный '1955

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/pobeda/autowp.ru_gaz_m-72__pobeda__opyitnyiy_1.jpg

ГАЗ М-73 Опытный '1955

http://www.autowp.ru/pictures/gaz//autowp.ru_gaz__7.jpg

Компактный полноприводный автомобиль, концептуально аналогичный ГАЗ М-72, спроектировала группа Г.М. Вассермана. Машины прошли испытания в 1955 году. Автомобиль предназначали сельским руководителям, например, председателям колхозов. Мощности ГАЗа не позволяли развернуть производство, поэтому один из образцов передали на МЗМА, где его использовали при создании Москвича 410.

ГАЗ 56 Прототип 1-ая серия '1956

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/56/autowp.ru_gaz_56_prototip_1-aya_seriya_1.jpg
http://www.autowp.ru/pictures/gaz/56/autowp.ru_gaz_56_prototip_1-aya_seriya_2.jpg

Опытный образец ГАЗ 56 являл собой дальнейшее развитие автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны ("полуторок"), таких как ГАЗ А и ГАЗ ММ. Последние образцы такого типа (ГАЗ ММ) сошли с конвейера Ульяновского автозавода в 1950 году. И в середине 1950-х годов коллектив конструкторов ГАЗа задумался о создании новой "полуторки". Один из ее опытных образцов, получивший индекс ГАЗ 56, демонстрировался в 1958 году на ВДНХ. Его отличал не только весьма функциональный дизайн, но и новые для своего времени технические решения: герметичные барабанные тормоза, самоблокирующийся дифференциал кулачкового типа, гиппоидная главная передача, телескопические амортизаторы, двигатель с форкамерно-факельным воспламенением горючей смеси. Удачно выбранное соотношение объемов и пропорций элементов оперения, кабины и цельнометаллической грузовой платформы, создавали облик машины более компактной, чем она была в действительности. Интересная особенность - капот двигателя выполнен заодно с облицовкой радиатора. ГАЗ 56 не был поставлен на конвейер, так как подготовка его производства требовала более значительных затрат, чем модели УАЗ 451 грузоподъемностью 800 кг.

ГАЗ 52Я Опытный '1960

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/52ya_opitniy/autowp.ru_gaz_52ya_opitniy_1.jpg

ГАЗ М-24 "Волга" Прототип '1967

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_m-24_-volga-_prototip_2.jpg

Один из предсерийных прототипов ГАЗ-24 с четырёхфарным оформлением передка.

ГАЗ 14 "Чайка" Прототип '1975

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/chayka/autowp.ru_gaz_14_-chayka-_prototip_1.jpg

ГАЗ 3102 "Волга" Прототип '1977

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_3102_-volga-_prototip_2.jpg
http://www.autowp.ru/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_3102__volga__prototip_1.jpg

ГАЗ 3105 "Волга" (I) '1987–92

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_3105__volga__3.jpg

ГАЗ 3302 "Газель" Предсерийная '1992

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/gazel/autowp.ru_gaz_3302_gazel_predseriynyiy_1.jpg

ГАЗ 23042 "Бурлак" '1993

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/burlak/autowp.ru_gaz_2304_burlak_1.jpg

ГАЗ 27053 "Газель" '1993–96

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/gazel/autowp.ru_gaz_27053_reanimobil_predseriynyiy_1.jpg

Созданный Горьковским автозаводом совместно с ТОО «Транспорт экстремальной медицины», ГАЗ-27053 прошел приёмочные испытания весной 1996 г. и был рекомендован к серийному выпуску. АСМП представлял собой автомобиль с цельнометаллическим кузовом вагонного типа, созданный на шасси ГАЗ-3302. В салоне кузова размещалось стандартное медико-техническое и специальное оборудование, обеспечивающее возможность оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте происшествия и в процессе транспортировки силами бригады скорой помощи. Медицинский салон имел потолок высотой 1800 мм (высокая крыша изготовлена из стеклопластика). Помимо этого в АСМП устанавливался дополнительный аккумулятор, кондиционер, фары наружного освещения места происшествия. Шасси ГАЗ-27053 - заднеприводное. Мебель в медицинском салоне изготавливалась из жёсткого формованного пластика с невысоким качеством подгонки отдельных элементов. Из-за чего при движении автомобиля повышенный уровень шума в медицинском салоне создавал определённые неудобства при работе медперсонала. Летом 1997 г. рекомендацию Минздрава получил аналогичный автомобиль, но с полноприводным шасси, что повышало управляемость автомобиля на скользких покрытиях и позволяло оказывать помощь в отдаленных населённых пунктах, где отсутствуют дороги с твёрдым покрытием. Этот АСМП имел те же достоинства и недостатки, что и заднеприводный аналог. Кроме того, значительный вклад в шумность автомобиля давала полноприводная трансмиссия. По указанным выше причинам автомобиль не был запущен в серийное производство.

ГАЗ 23042 "Бурлак" '1994

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/burlak/autowp.ru_gaz_2304_burlak_2.jpg

ГАЗ 2307 Опытный '1995

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/2307/autowp.ru_gaz_2307_1.jpg

Замысел этого автомобиля возник после того, как упал спрос на среднетоннажные грузовики ГАЗ и неожиданно возрос на легковые модели "Волга". На одном из конвейеров планировался выпуск опытного грузового варианта - Волга "Бурлак". Однако собирать «Бурлак» на нем было невозможно: использующаяся там технология требовала наличия отдельной рамы, на которую устанавливаются агрегаты, кабина и платформа, а такого стартового остова пикапы как раз и не имели. Падение спроса на грузовики оказалось для завода болезненным. И конвейер, и новое высокопроизводительное оборудование по сварке и окраске кабин практически простаивало. Возникла идея: разработать оригинальный рамный автомобиль грузоподъемностью 800 – 1 000 кг, способный занять место на рынке на ступеньку ниже семейства «Газелей». Ситуация диктовала обязательное использование кабины от среднетоннажника. Первый образец 1995 года, получивший обозначение ГАЗ-2307, базировался на агрегатах ГАЗ-31029, получив от «Волги» переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост, двигатель и коробку передач. Новое оперение с плавными поверхностями выступающих передних крыльев, солидных размеров платформа (от "Бурлака") для перевозки тонны груза зрительно не гармонировали со слишком высокой кабиной, маленькими колесами и небольшим дорожным просветом. Автомобиль был показан общественности на различных выставках, но понимания не нашел. ГАЗ 2307 задумывался как шасси, на которое можно было бы поставить различные кузова - бортовой платформа с тремя открывающимися бортами (у пикапа откидывался только задний борт), самосвальная платформа (ГАЗ-2507), изотермический фургон (ГАЗ-2707), цистерна (ГАЗ-2607), вахтовка (ГАЗ-23075), мини-лесовоз для перевозки досок со съемным коником и некоторые другие. Все эти варианты предполагалось выпускать в задне- и переднеприводном вариантах. По общим сведениям, был создан всего один экземпляр ГАЗ-2307, а перечисленные выше его вариации и вовсе остались только на бумаге.

РАФ-ГАЗ 3314 '1995

http://www.autowp.ru/pictures/gaz_raf/-_3314/autowp.ru_raf-gaz_3314_1.jpg

Известно, что машину вроде как разработали в сотрудничестве с ГАЗом и хотели выпускать на РАФе. В то же время РАФ к слову сделал собственный стретч со вставкой по центру на базе Волги 3102. Вообще РАФ в последние годы существования предпринимал попытки сотрудничества с нижегородцами и даже хотел продать им свои активы, но для последних это конечно было бесмыссленно. В конкуренции ГАЗ естественно выйграл и в итоге выпустил свои собственные двухкабинные Газели.

ГАЗ 3103 "Волга" Прототип '1997

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/3103_volga/autowp.ru_gaz_3103_volga_1.jpg

Произведен в единственном экземпляре.

ГАЗ 3104 "Волга" Прототип '1997

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/3104_volga_prototip/autowp.ru_gaz_3104_volga_prototip_1.jpg
http://www.autowp.ru/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_3104__volga__prototip_1.jpg
http://www.autowp.ru/pictures/gaz/3104_volga/autowp.ru_gaz_3104_volga_1.jpg

Произведен в единственном экземпляре.

ГАЗ 2169 "Комбат" '2000

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/2169_-kombat-/autowp.ru_gaz_2169_-kombat-_2.jpg
http://www.autowp.ru/pictures/gaz/2169_-kombat-/autowp.ru_gaz_2169_-kombat-_3.jpg

ГАЗ 31022 "Волга" '2003

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_31022_-volga-_3.jpg
http://www.autowp.ru/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_31022_-volga-_1.jpg

ГАЗ 31107 "Волга" '2004

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_31107_-volga-_2.jpg

ГАЗ 3120 "Комбат" '2004

http://www.autowp.ru/pictures/gaz//autowp.ru_gaz__8.jpg

ГАЗ 31105 "Волга" Купе '2005

http://www.autowp.ru/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_31105_-volga-_kupe_1.jpg
http://www.autowp.ru/pictures/gaz/volga/autowp.ru_gaz_31105_-volga-_kupe_2.jpg

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну а здесь разберу подробнее 3 концептуальные модели ГАЗа:

ГАЗ-2308 "Атаман"

ГАЗ-2308 "Атаман" - это принципиально новое семейство лёгких грузовиков и внедорожников марки ГАЗ, которое было разработано в 1995 году.
http://www.autowp.ru/img/articles/29/autowp.ru_1.jpg
1

Автомобиль должен был дополнить производственную программу завода  в нишах автомобилей, грузоподъёмность которых составляла 800—1000 кг и полноразмерных внедорожников. Тогда же родилась концепция новой универсальной платформы, предусматривавшей создание унифицированных автомобилей. Помимо базового ГАЗ-2308 и его модификаций на этой платформе были созданы внедорожники ГАЗ-3106(см. фото 3) и ГАЗ-3120 «Комбат»(см. фото 2).
http://www.autowp.ru/img/articles/29/autowp.ru_2.jpg
2
http://www.autowp.ru/img/articles/29/autowp.ru_3.jpg
3
Конструкция автомобилей предусматривала сварную лонжеронную раму, задне- и полноприводную компоновку с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточную коробку с понижающей передачей. Планировался также большой выбор силовых агрегатов: четырёх- и пятицилиндровых дизельных двигателей по лицензии австрийской компании Steyr, а также бензиновые четырёхцилиндровые с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива двигатели ЗМЗ объёмом 2,3—2,7 л. Перспективные моторы ЗМЗ V6 и V8 объемом 3,0—3,5 и 5,5 л. Старт серийного производства базовой модели ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап был намечен на 2000 год, однако из-за смены руководства на ГАЗе началась крупная реорганизация. Ряд перспективных моделей, в том числе и серия автомобилей «Атаман», были свёрнуты.

--------------------------

ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 - это новый внедорожник Горьковского автозавода, который должен был занять промежуточное положение на рынке между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.
http://www.autowp.ru/img/articles/34/autowp.ru_3.jpg
Концептуальный образец 1999 года был похож на модель ГАЗ-3111 "Волга" и выглядел слишком вычурно. В итоге от такого дизайна отказались и по этой причине концепт 2003 года выглядел более традиционно. Чёткие стильные очертания кузова, выразительная оптика. Автомобиль был похож на концептуальную Волгу (ГАЗ-3115), что делало его вид более солидным и привлекательным.
http://www.autowp.ru/img/articles/34/autowp.ru_1.jpg
По конструкции автомобиль представляет собой традиционный внедорожник. Кузов крепится на раме обе подвески полностью зависимые, однако вместо рессор установлены пружины. Сама же конструкция рамы и подвесок заимствована у экспериментальной модели "Атаман". На 3106 предполагалось устанавливать обширную гамму двигателей: отечественные ЗМЗ и импортные Sreyr. Планировалось производство трёхдверной версии и пикапа. Автомобиль полноприводный, причём привод постоянный полный. Для этой модели разработана новая раздатка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом. Коробка передач переключалась чётко и точно.
http://www.autowp.ru/img/articles/34/autowp.ru_4.jpg
Интерьер автомобиля автомобиля, также как экстерьер, по стилистике схож с интерьером ГАЗ-3115 "Волга", некоторые детали унифицированны.
http://www.autowp.ru/img/articles/34/autowp.ru_6.jpg
Опытные образцы показывали хорошую динамику, управляемость, комфорт и эргономику салона.
http://www.autowp.ru/img/articles/34/autowp.ru_5.jpg
Проект был закрыт, вместо него пытались наладить производство индийских внедорожников Mahindra Marshal, но спрос на него оказался нулевым.

--------------------------

ГАЗ-3115 "Волга"

ГАЗ-3115 "Волга" - это принципиально новый автомобиль Горьковского автозавода, который был разработан в 2003 году. Новая Волга принадлежит к классу D, а не Е как было прежде.
http://www.autowp.ru/img/articles/33/autowp.ru_1.jpg
Конструкция автомобиля серьёзно отличается от предыдущих поколений модели. Ведущие колёса задние. Взамен рессорной задней подвески, теперь стоит независимая многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости, которая крепится к подрамнику. Такая подвеска позволила изменить расположение запасного колеса, теперь оно располагается под полом багажника. К тому же изменение подвески заметно улучшило управляемость и комфорт, теперь автомобиль нельзя назвать баржой. Передняя подвеска двухрычажная. Дизайн автомобиля тоже новый, о прежних Волгах здесь напоминает пожалуй только длинная решётка радиатора. Автомобиль смотрится вполне современно, без лишнего пафоса, дизайн строгий и в какой-то степени динамичный.
http://www.autowp.ru/img/articles/33/autowp.ru_3.jpg
Автомобиль планировалось оснащать обширной гаммой двигателей. Помимо четырёхцилиндровых двигателей, рассматривалась установка V6, а некоторые двигатели могли оснащаться турбонаддувом. Коробка передач тоже новая - пятиступенчатая.
http://www.autowp.ru/img/articles/33/autowp.ru_2.jpg
Планировалось оснащение автомобиля всеми самыми современными системами безопасности как активной, так и пассивной. ABS, подушки безопасности и т.д.
http://www.autowp.ru/img/articles/33/autowp.ru_5.jpg
Увы, но этот проект в серию не пошёл, т.к. все перспективные разработки были свёрнуты новым руководством завода, которое посчитало, что лучше купить лицензионное чужое шасси, чем дорабатывать и развивать свои разработки.