Классический Dodge Charger R/T в кузове B-body, является одним из культовых американских  muscle-cars. В фильме "Bullitt" 68-го года он участвовал в знаменитой погоне по улицам  Сан-Франциско, став воплощением машины "плохих парней". В сериале (и полнометражном  римейке) The Dukes of Hazard оранжевый '69 Dodge Charge R/T ("Генерал Ли") был полноценным  героем, ведь фильм изобиловал автомобильными погонями и трюками. В "Форсаже" Чарджер  был роковой машиной для Доминика Торетто (героя Вина Дизеля) - его отец разбился, не обуздав мощь Доджа. Так какова же история этого muscle-car'а?

Первый концепт с именем "Charger" был показан в 1964ом году. Это был родстер на базе Dodge  Polara.
http://s49.radikal.ru/i124/0909/19/8b74fe56123d.jpg
В 1965ом "Charger" назывался пакет улучшений для Dodge Dart GT.
В том же 65ом в "Крайслере" задумались о создании дорогого и спортивного автомобиля-конкурента Buick Gransport и Pontiac GTO. Представленный публике концепт представлял собой среднеразмерный автомобиль в кузове Фэстбэк (как у "мустанга" или тогдашней "Барракуды") на платформе Dodge Coronet. Представители Dodge говорили, что "если людям он понравится, мы его возможно запустим в производство". http://i082.radikal.ru/0909/e0/e2f78035becc.jpg
Публике автомобиль пришёлся по нраву, и 1ый серийный "Чарджер" увидел свет в 66ом году лишь с малыми отличиями от концепта. Помимо дизайна, Чарджер отличала гамма его двигателей (все V8): базовый 5.2литровый, опционные 5.9- и 6,3-литровые, и наконец, топовый легендарный 7,2-литровый 426 Street HEMI, до Чарджера ставившийся на гоночные крайслеровские автомобили (425л.с "по паспорту", около 500л.с.- фактически). Однако, несмотря на отличную динамику (с HEMI Чарджер разгонялся до 100км/ч за 6,4 секунды), было продано всего 468 Чарджеров с ХЕМИ (в основном из-за малой гарантии, которая давалась на эти двигатели).
http://s45.radikal.ru/i109/0909/0b/fa0fb3a6b121.jpg
Модель 67го отличалась расширенным списком опций, главные из них: появление 375-сильного 7.4-литровго "Magnum" (который стал популярнее ХЕМИ, в основном из-за более низкой цены) и маленькое антикрыло сзади, предназначавшееся изначально для увеличения прижимной силы на НАСКАРовских Чарджерах. http://i066.radikal.ru/0909/f0/c7fd6e61d158.jpg
1968ой год ознаменовался появлением Чарджера 2го поколения. Он отличался улучшенным дизайном и появлением пакета опций R/T (Road & Track).
http://i051.radikal.ru/0909/ca/41048f426924.jpg
http://i037.radikal.ru/0909/89/f1cfbad13244.jpg
Модель 69го отличалась от модели 68го только дизайном решётки и задних фонарей.
http://s40.radikal.ru/i087/0909/9b/73855029ed67.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/0909/eb/f2bd68f1a350.jpg
В 69м Додж сделали сразу 2 модификации Чарджера для НАСКАРа. Charger 500 был всего лишь улучшенным с точки зрения аэродинамики Чарджером 68го (уменьшено сопротивление решетки спереди, заднее стекло было выполнено на одном уровне со стойками, а не "утоплено", как на других серийных моделях). http://i067.radikal.ru/0909/ce/bb4cd816fc55.jpg
Charger Daytona, "крылатый болид", был аэродинамической переработкой модели 69го года - добавлен аэродинамический "нос" и бутафорское антикрыло сзади. Несмотря на аэродинамический промах (крыло начинало нормально работать со 150 км/ч), необходимая прижимная сила была обеспечена. Максимальная скорость, развитая Дайтоной, составляла 320 км/ч!
http://s60.radikal.ru/i167/0909/24/d60038429a54.jpg
Модель 70го года отличалась новой хромированной решёткой, обновлённым 440м "Магнумом" в линейке двигателей (с тройным 2х-камерным карбюратором Holley выдававший теперь 390л.с.)
http://i048.radikal.ru/0909/46/b77e115362bf.jpg
В 1971м дебютировал Чарджер 3го поколения - теперь с кузовом "типа бутылки". Последний год для пакета R/T, последний год Чарджера с ХЕМИ.
http://i076.radikal.ru/0909/5a/7d50de18719f.jpg
1972ой охарактеризовался падением мощностей двигателей и появлением 255-сильного 6.8-литровго двигателя.
http://s49.radikal.ru/i126/0909/67/6ba858430b20.jpg
В 73м появился пакет косметических улучшений Rallye, за год продано всего более 100000 Чарджеров, что стало рекордом модели.
http://s39.radikal.ru/i083/0909/16/49fac278edb7.jpg
74ый год стал последним для классического перфомансового Чарджера.
http://s55.radikal.ru/i150/0909/68/233c9fdea093.jpg
Последующие модели были люксовые купе, затем 2х-дверные хэтчбэки и 4х-дверные седаны сегодня.

Отредактировано Ra3or'cuda (2009-09-30 17:11:25)