Классический Dodge Charger R/T в кузове B-body, является одним из культовых американских muscle-cars. В фильме "Bullitt" 68-го года он участвовал в знаменитой погоне по улицам Сан-Франциско, став воплощением машины "плохих парней". В сериале (и полнометражном римейке) The Dukes of Hazard оранжевый '69 Dodge Charge R/T ("Генерал Ли") был полноценным героем, ведь фильм изобиловал автомобильными погонями и трюками. В "Форсаже" Чарджер был роковой машиной для Доминика Торетто (героя Вина Дизеля) - его отец разбился, не обуздав мощь Доджа. Так какова же история этого muscle-car'а?
Первый концепт с именем "Charger" был показан в 1964ом году. Это был родстер на базе Dodge Polara.
В 1965ом "Charger" назывался пакет улучшений для Dodge Dart GT.
В том же 65ом в "Крайслере" задумались о создании дорогого и спортивного автомобиля-конкурента Buick Gransport и Pontiac GTO. Представленный публике концепт представлял собой среднеразмерный автомобиль в кузове Фэстбэк (как у "мустанга" или тогдашней "Барракуды") на платформе Dodge Coronet. Представители Dodge говорили, что "если людям он понравится, мы его возможно запустим в производство".
Публике автомобиль пришёлся по нраву, и 1ый серийный "Чарджер" увидел свет в 66ом году лишь с малыми отличиями от концепта. Помимо дизайна, Чарджер отличала гамма его двигателей (все V8): базовый 5.2литровый, опционные 5.9- и 6,3-литровые, и наконец, топовый легендарный 7,2-литровый 426 Street HEMI, до Чарджера ставившийся на гоночные крайслеровские автомобили (425л.с "по паспорту", около 500л.с.- фактически). Однако, несмотря на отличную динамику (с HEMI Чарджер разгонялся до 100км/ч за 6,4 секунды), было продано всего 468 Чарджеров с ХЕМИ (в основном из-за малой гарантии, которая давалась на эти двигатели).
Модель 67го отличалась расширенным списком опций, главные из них: появление 375-сильного 7.4-литровго "Magnum" (который стал популярнее ХЕМИ, в основном из-за более низкой цены) и маленькое антикрыло сзади, предназначавшееся изначально для увеличения прижимной силы на НАСКАРовских Чарджерах.
1968ой год ознаменовался появлением Чарджера 2го поколения. Он отличался улучшенным дизайном и появлением пакета опций R/T (Road & Track).
Модель 69го отличалась от модели 68го только дизайном решётки и задних фонарей.
В 69м Додж сделали сразу 2 модификации Чарджера для НАСКАРа. Charger 500 был всего лишь улучшенным с точки зрения аэродинамики Чарджером 68го (уменьшено сопротивление решетки спереди, заднее стекло было выполнено на одном уровне со стойками, а не "утоплено", как на других серийных моделях).
Charger Daytona, "крылатый болид", был аэродинамической переработкой модели 69го года - добавлен аэродинамический "нос" и бутафорское антикрыло сзади. Несмотря на аэродинамический промах (крыло начинало нормально работать со 150 км/ч), необходимая прижимная сила была обеспечена. Максимальная скорость, развитая Дайтоной, составляла 320 км/ч!
Модель 70го года отличалась новой хромированной решёткой, обновлённым 440м "Магнумом" в линейке двигателей (с тройным 2х-камерным карбюратором Holley выдававший теперь 390л.с.)
В 1971м дебютировал Чарджер 3го поколения - теперь с кузовом "типа бутылки". Последний год для пакета R/T, последний год Чарджера с ХЕМИ.
1972ой охарактеризовался падением мощностей двигателей и появлением 255-сильного 6.8-литровго двигателя.
В 73м появился пакет косметических улучшений Rallye, за год продано всего более 100000 Чарджеров, что стало рекордом модели.
74ый год стал последним для классического перфомансового Чарджера.
Последующие модели были люксовые купе, затем 2х-дверные хэтчбэки и 4х-дверные седаны сегодня.
Отредактировано Ra3or'cuda (2009-09-30 17:11:25)