На днях баварским «пятеркам» в исполнении Motorsport стукнуло четверть века. Отпраздновали годовщину новым достижением на Нюрбургринге — специально подготовленный седан на базе текущей генерации BMW M5 сделал полный круг по витиеватой трассе на 20 секунд быстрее донорской машины.
Точное время юбилейной «эм-пятой» на круге на сообщается, но его не трудно высчитать: в 2004 году обычная версия BMW M5 проехала трассу за 8 минут 13 секунд, специально подготовленная к годовщине машина сделала это по официальным заявлениям на 20 секунд быстрее, значит время последней приблизительно равно 7 минутам 53 секундам.
Для достижения этого результата специалистам Motorsport пришлось потрудиться: расточить цилиндры исполинского V10 с 5,0 до 5,5-литров, перенастроить системы его впуска и выпуска, поставить дополнительный контур охлаждения масла. Последнее новшество принудило разработчиков выпилить в переднем бампере еще один воздухозаборник — вместо номерного знака.
Насколько увеличилась при этом мощность двигателя, официальные источники пока говорить твердо не берутся, лишь намекают — под капотом «юбилейной» версии около 580 лошадиных сил! Напомним, у стоковой модели — 507 «лошадок».
Увеличение мощности повлекло за собой установку новой трансмиссии — место секвентальной семиступенчатой коробки SMG заняла коробка от текущей генерации BMW M3 — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Плюс специалисты «Эм»-дивизии BMW перенастроили подвеску.
Так же во время постройки седана-рекордсмена, донорскую машину пришлось посадить на жесткую диету, в результате которой машина «похудела» на полцентнера. Для этого из салона выкинули задний диван, а вместо передних кресел прикрутили жесткие ковши с карбоновым каркасом. Металлическая панель крыши уступила место аналогичной детали, но из углеволокна.
Имя праздничной версии присвоили BMW M5 CSL, однако кидать названивать дилерам в поисках этого автомобиля не стоит — седан был построен для демонстрации возможностей спортивного отделения BMW и производить ее никто не будет. Не до того сейчас — все силы Motorsport, по заявлениям официальных лиц компании, сосредоточены на постройке преемника существующих BMW M5.
Материал взят с http://www.caredge.ru