Несмотря на кризис, Государственная дума РФ всерьез намерена обложить налогами автомобилистов. В среду в парламенте был принят во втором чтении законопроект Минфина, по которому ставка транспортного налога повышается в два раза.
Согласно проекту, минимальная базовая стоимость одной лошадиной силы (единица тарификации налога) после нововведения будет стоить 10 рублей для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил. За автомобиль мощностью 100-150 л.с. уже предлагается платить 14 рублей, 150-200 л.с. – 20 рублей, 200-250 л.с. – 30 рублей, а за машину сильнее 250 л.с. – 60 рублей.
Исходя из базовой ставки, региональные чиновники смогут повысить тариф в 5 раз либо уменьшить в 10 раз. То есть при желании отдельных местечковых аппаратчиков максимальный налог на машину мощностью, скажем, 80 «лошадей» может составить 4 тысячи рублей, против нынешних максимальных 2 тысяч рублей. А на машину с количеством «коней» более 250 – 75300 рублей, против 37650 рублей.
Пример Санкт-Петербурга, почти достигшего потолка повышения транспортного налога, говорит о том, что муниципальные власти не постесняются воспользоваться этим источником пополнения бюджета. Напомним, что сейчас в России транспортный налог – нецелевое взыскание. Автомобилисты не видят пользы от этого налога, так как их деньги идут на финансирование других сфер, вместо непосредственного ремонта дорог.
Законодатели оставили властям возможность также понижать или повышать ставки в зависимости от новизны автомобиля и его экологического класса. Однако вероятность использования этого пункта невелика из-за чрезвычайного износа российского автопарка в целом, а также преимущества неэкологичных «Жигулей» на дорогах.
Материал взят с http://www.caredge.ru/